Устав учреждения

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Пуховичского районного

исполнительного комитета

 

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

  

СТАТУТ

дзяржаўнай ўстановы адукацыі

«Пухавіцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развiваючага навучання i рэабiлiтацыi»

 Пуховичский район, 2023 год

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – Учреждение образования) зарегистрировано 09.03.2015 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 691931018.
  2. Полное наименование Учреждения образования:

на русском языке – государственное учреждение образования «Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

на белорусском языке – дзяржаўная установа адукацыі «Пухавіцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развiваючага навучання i рэабiлiтацыi».

Сокращенное наименование Учреждения образования:

на русском языке – Пуховичский районный ЦКРОиР;

на белорусском языке – Пухавіцкі раённы ЦКРНіР.

  1. Место нахождения Учреждения образования: 222850, Минская область, Пуховичский район, г.п. Руденск, ул. Садовая, 1.
  2. Тип Учреждения образования – учреждение специального образования.
  3. Вид Учреждения образования – центр коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
  4. Учредителем и собственником имущества Учреждения образования является Пуховичский районный исполнительный комитет (далее – райисполком).

К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации, изменения вида и типа Учреждения образования. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения образования принимается по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь;

утверждение Устава Учреждения образования;

утверждение изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав Учреждения образования;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества;

иные функции, установленные законодательством.

  1. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управления имуществом Учреждения образования является управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского районного исполнительного комитета (далее – Орган управления).
  2. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, иными актами законодательства, настоящим Уставом.
  3. Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами, является некоммерческой организацией, которая финансируется из местного бюджета.
  4. Учреждение образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, обеспечивает:

организацию питания для обучающихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическомразвитии;

охрану здоровья обучающихся с особенностями психофизического развития;

подвоз на специально оборудованном транспорте от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно обучающихся с особенностями психофизического развития.

  1. Учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Учреждение образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными соглашениями.
  3. Виды деятельности, для осуществления которых требуется специальное разрешение (лицензия), осуществляются на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  4. Учреждение образования ведет архивные дела и делопроизводство в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В своей работе Учреждение образования использует отдельные документы, образующиеся в деятельности Учреждение образования, типовые формы которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Права и обязанности участников образовательного процеса в Учреждении образования устанавливаются актами законодательства, иными локальными правовыми актами, настоящим Уставом.

 

ГЛАВА 2

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Предметом деятельности Учреждения образования является создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществлениеобразовательной, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогической, диагностической, социальной, методической, консультативной и информационно-аналитической деятельности, оказание психологической помощи.
  2. Учреждение образования решает следующие задачи:

своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико-педагогическое обследование;

реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

реализация программ ранней комплексной помощи;

охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, проведение оздоровительных мероприятий;

социальная реабилитация лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическомразвитии, предоставление им равных возможностей для активного участия в социокультурной жизни общества, формирование и развитие необходимых умений и способностей для максимально возможной самостоятельной жизни;

реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в объединениях по интересам или индивидуально;

создание и ведение Учреждением образования банка данных о детях с особенностями психофизического развития;

методическая помощь педагогическим работникам при реализации образовательных программ специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;

социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся, их законным представителям в гармонизации семейных отношений, формировании правильной оценки и положительных установок на перспективы развития возможностей и жизненного самоопределения лиц с особенностями психофизического развития;

консультирование обучающихся с особенностями психофизического развития, их законных представителей, педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

координация деятельности в сфере специального образования Учреждением образования на территории Пуховичского района;

информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития.

  1. С целью достижения поставленных задач Учреждение образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь реализует следующие функции:

организует образовательный процесс;

осуществляет диагностическую деятельность;

оказывает коррекционно-педагогическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет работу по социальной реабилитации лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическомразвитии;

оказывает раннюю комплексную помощь;

осуществляет консультативную и методическую деятельность;

создает и ведет банк данных о детях с особенностями психофизического развития, осуществляет информационно-аналитическую деятельность на территории Пуховичского района;

оказывает социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и их законным представителям;

проводит экспериментальную и инновационную деятельность;

организует обучение и воспитание лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии, которым по медицинским показаниям рекомендовано получение специального образования на дому;

проводит мероприятия, направленные на обеспечение преемственности перехода выпускников Учреждения образования в территориальные центры социального обслуживания населения.

 

ГЛАВА 3 СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Учреждение образования формирует свою структуру в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом и может иметь в своей структуре обособленные подразделения (филиалы) и структурные подразделения.
  2. Учреждение образования может иметь учебно-опытный участок (хозяйство), учебно-производственные мастерские и иные структурные подразделения для реализации целей и задач, стоящих перед Учреждением образования.

Учебно-опытный участок (хозяйство), учебно-производственная мастерская создаются в целях осуществления элементарной трудовой подготовки учащихся с тяжелыми, множественными нарушениями вфизическом и (или) психическом развитии, в процессе которой у них формируются трудовые навыки и умения, необходимые для самостоятельной жизни и социализации, реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

 

ГЛАВА 4 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. В Учреждение образования предоставляются организациями здравоохранения при наличии клинического диагноза с признаками явных физических и (или) психических нарушений и с согласия законного представителя ребенка сведения о ребенке с особенностями психофизического развития.
  2. Целью диагностической деятельности Учреждения образования является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования. Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития создается психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – комиссия), состав и порядок деятельности которой определяются Министерством образования.
  3. Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития.

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются выписка из медицинских документов, медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета), педагогическая характеристика, представляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок.

  1. В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у ребенка в соответствии с психолого-педагогической классификацией путем изучения характера протекания психических процессов и сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка, выявления вторичных по своей природе нарушений, которые могут быть причиной трудностей в обучении, определяются их причины, определения соответствия (или несоответствия) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно-нормативному развитию, оценки уровня освоения содержания образовательных программ и сформированности основных социальных навыков, определения путей компенсации имеющегося нарушения, потенциальных возможностей и перспектив для интеграции ребенка в общество.
  2. По результатам психолого-медико-педагогического обследования оформляются протокол обследования и заключение Учреждения образования. Заключение содержит рекомендации об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе, оказании ему коррекционно-педагогической помощи, о типе или виде учреждения образования, создании специальных условий для получения образования.

Обучение и воспитание ребенка с особенностями психофизического развития в соответствии с рекомендациями, содержащимися в заключении Учреждения образования, осуществляются с письменного согласия его законного представителя.

Законному представителю ребенка с особенностями психофизического развития в случае его несогласия с рекомендациями Учреждения образования должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в заключении Учреждения образования и подписывается законным представителем и руководителем Учреждения образования, а в случае отказа законного представителя поставить подпись – членами психолого-медико-педагогической комиссии.

  1. В рамках диагностической деятельности Учреждение образования с согласия законных представителей проводит в учреждениях дошкольного и общего среднего образования предварительное обследование обучающихся с целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи. По результатам проведенного обследования оформляется заключение Учреждения образования на каждого обучающегося, нуждающегося в коррекционно-педагогической помощи, которое направляется в учреждение дошкольного образования и (или) в учреждение общего среднего образования.

 

 

ГЛАВА 5 ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА В УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. В Учреждении образованияполучают образование лица с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии. Порядок отнесения видов нарушений в физическом и (или) психическом развитии к тяжелым и множественным определяется Министерством образования по согласованию с Министерством здравоохранения.

В класс, группу Учреждение образования принимаются обучающиеся на основании заявления законного представителя воспитанника, медицинской справки о состоянии здоровья, заключения Учреждение образования.

Исходя из существующих условий, Учредитель может устанавливать меньшую наполняемость класса, группы в Учреждение образования

  1. Образовательный процесс в Учреждении образования организуется в режиме 5-дневной учебной недели.

Время пребывания обучающихся определяется Учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 6 до 8 часов, 9-10,5 часа, 12 часов.

В исключительных случаях по решению Учредителя время пребывания обучающихся в Учреждении образования может составлять 24 часа.

  1. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель-дефектолог (олигофренопедагог) и воспитатель дошкольного образования в соответствии с учебным планом для воспитанников с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.
  2. При организации образовательного процесса учебные занятия в группе проводят:

учитель-дефектолог по образовательным областям «Коммуникация», «Сенсорная стимуляция», «Предметная деятельность», «Игра»;

воспитатель дошкольного образования по образовательным областям«Самообслуживание»,«Я и мир», «Изобразительная деятельность».

  1. Учебные занятия по образовательным областям «Музыкально-ритмические занятия», «Адаптивная физкультура» проводятся музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания с группой воспитанников. В целях обеспечения максимальной индивидуализации и коррекционной направленности образовательного процесса наряду с музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания занятие проводит воспитатель дошкольного образования.
  2. Коррекционные занятия с воспитанниками проводятся учителем-дефектологом.

Коррекционная работа по развитию моторики, формированию и закреплению навыков самообслуживания у воспитанников проводится учителем-дефектологом как индивидуально, так и во время выполнения воспитанниками гигиенических процедур, приема пищи, одевания на прогулку и другой деятельности, предусмотренной режимом дня, а также на музыкально-ритмических занятиях и занятиях по адаптивной физкультуре.

  1. В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября исполнилось 8 лет, в исключительных случаях дети старше 8 лет, которые ранее нигде не обучались.
  2. В случае если невозможно укомплектовать класс учащимися одного года обучения, допускается включение в состав объединенного класса учащихся I-V классов или учащихся V-X классов. Общая численность учащихся в таком классе не должна превышать 6 человек. При этом объем учебных часов устанавливается по наибольшему объему часов, предусмотренных учебным планом, который реализуется в классе.
  3. Коррекционные занятия по учебному плану для учащихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии проводит учитель с группой учащихся или индивидуально по отдельному расписанию.

Для проведения коррекционных занятий класс делится на группы при наполняемости класса не менее 4 учащихся. Группы формируются с учетом возраста учащихся, характера и степени тяжести имеющихся физических и (или) психических нарушений.

  1. Количество часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, может перераспределяться в зависимости от индивидуально-типологических особенностей учащихся, их возраста и состава коррекционных занятий, которые определены в учебном плане для учащихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.

Решение о перераспределении часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, принимается педагогическим советом Учреждение образования.

  1. Для проведения музыкально-ритмических занятий с воспитанниками и учащимися в Учреждении образования предусматриваются аккомпаниаторские часы (100 % учебного времени).
  2. В Учреждении образования для обучающихся организуются объединения по интересам исходя из их возможностей, желаний и состояния здоровья. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными.
  3. Для обучающихся, которые переводятся с условий получения специального образования на дому на обучение в Учреждение образования или для которых впервые организуется образовательный процесс в условиях Учреждения образования, по решению психолого-медико-педагогической комиссии предусматривается период адаптации от 1 до 3 месяцев. Содержание обучения и перечень мероприятий на период адаптации определяются индивидуальной учебной программой, которая разрабатывается и утверждается руководителем Учреждения образования.
  4. Срок получения образования составляет 10 лет.
  5. Выпускник Учреждения образования,закончивший обучение, получает свидетельство о специальном образовании.

 

ГЛАВА 6

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

  1. Учреждение образования оказывает коррекционно-педагогическую помощь лицам, имеющим стойкие или временные трудности в усвоении содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования.
  2. Зачисление лиц с особенностями психофизического развития для получения коррекционно-педагогической помощи осуществляется по результатам диагностической деятельности Учреждения образования и на основании заявления их законных представителей.
  3. Коррекционно-педагогическая помощь направлена на исправление или ослабление психических и (или) физических нарушений, активизацию познавательной деятельности, развитие мотивационной и эмоционально-волевой сфер, формирование навыков общения, общих способностей к учению, что в целом обеспечивает профилактику неблагоприятного хода развития личности обучающегося.
  4. Коррекционно-педагогическая помощь оказывается учителем-дефектологом в форме коррекционных занятий индивидуально, с группой или подгруппой лиц с особенностями психофизического развития.

В группы объединяются лица с особенностями психофизического развития со сходными нарушениями и, как правило, одного возраста.

В зависимости от характера нарушения развития могут быть сформированы следующие группы для лиц:

с нарушениями речи;

с нарушением слуха;

с нарушениями зрения;

с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

Для лиц с аутистическими нарушениями и синдромом дефицита внимания и гиперактивностью показаны индивидуальные коррекционные занятия.

Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы – 2-3 человека.

Коррекционные занятия проводятся по расписанию, утвержденному руководителем Учреждением образования. Периодичность посещения занятий 2-3 раза в неделю.

  1. Содержание коррекционных занятий определяется документом, в котором отражаются цели, задачи, приемы и средства коррекционно-педагогической помощи и который утверждается руководителем Учреждением образования.
  2. Отчисление обучающихся с особенностями психофизического развития из Учреждения образования может проводиться в течение года в случае, если нарушение развития исправлено или сформированы компенсаторные способности, приведшие к ослаблению выявленного нарушения развития.
  3. Работу по социальной реабилитации лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии проводят педагогические, медицинские и иные работники Учреждения образования с целью социальной адаптации, улучшения качества жизни, формирования необходимых способностей, умений и навыков у лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии, обеспечивающих им максимально возможную независимость и самостоятельность в жизни.
  4. Социальная реабилитация лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии осуществляется посредством организации их творческой деятельности, физкультурно-оздоровительных мероприятий, расширения социальных связей, мероприятий по восстановлению и (или) компенсации утраченных или нарушенных функций организма, иных видов социальной реабилитации.
  5. Социальная реабилитация лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии включает комплекс мероприятий, направленных на повышение адаптационных возможностей организма, уровня самообслуживания, общения и создания оптимальных условий для их интеграции в общество:

эрготерапевтические мероприятия по подбору и индивидуальной адаптации технических средств социальной реабилитации;

мероприятия по развитию творчества, физической культуры, организации культурного досуга.

Мероприятия по развитию и совершенствованию физических и двигательных качеств лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии осуществляются путем проведения массажа, лечебной физкультуры, физиотерапевтических процедур и другого.

  1. Работа по физической реабилитации лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии проводится инструктором-методистом по физической реабилитации (инструктором по лечебной физкультуре).

 

ГЛАВА 7

РАННЯЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ

  1. В Учреждении образования осуществляется оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет.

Ранняя комплексная помощь – система мер, включающая выявление детей с нарушениями развития и риском их появления, обследование, реабилитацию, коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье, учреждении образования, организации здравоохранения.

Учреждение образования осуществляет также диагностическую деятельность, создает банк данных о детях с особенностями психофизического развития, координирует деятельность в сфере специального образования на территории Пуховичского района.

  1. Ранняя комплексная помощь проводится при тесном взаимодействии с организациями здравоохранения с максимальным сокращением разрыва между моментом определения первичного нарушения и началом целенаправленного обучения и воспитания ребенка с особенностями психофизического развития. Комплексность помощи обеспечивается организацией педагогической, медицинской, социальной, психологической и иных видов помощи.
  2. Для оказания ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет в Учреждении образования создан кабинет ранней комплексной помощи.

В кабинете создается адаптивная образовательная среда в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами применительно к детям в возрасте до трех лет, которая обеспечивает им разнообразный сенсорный опыт, активность в движении, игре, предметно-практической деятельности.

  1. Индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье проводится с периодичностью 2-3 раза в месяц и включает занятие непосредственно с ребенком, консультирование законных представителей об индивидуальных особенностях ребенка и тех условиях, которые необходимы для его оптимального развития по мере взросления ребенка, обучение законных представителей эффективным и доступным приемам взаимодействия с ребенком и способам ухода за ним, оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи семье.

Общая продолжительность занятия составляет 1 час.

  1. В Учреждении образования проводятся индивидуальные занятия с детьми с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет при обязательном присутствии законных представителей с периодичностью 2-3 раза в неделю.
  2. В Учреждении образования могут открываться группы для детей с особенностями психофизического развития старше двух лет по возможности со сходными нарушениями. В группе устанавливается гибкий режим функционирования 2-5 раз в неделю с временем пребывания детей до 4 часов в день. Наполняемость группы составляет 2-4 человека.

Режим функционирования группы определяется Учредителем в соответствии с запросами законных представителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет.

 

ГЛАВА 8

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. В Учреждении образования организуется консультативная деятельность с обучающимися с особенностями психофизического развития, их законными представителями, педагогическими работниками.
  2. Консультирование обучающихся с особенностями психофизического развития проводится по запросу законного представителя, при возникновении трудностей в обучении, межличностном взаимодействии со сверстниками, после завершения реализации индивидуальной программы ранней комплексной помощи или завершения мероприятий по оказанию коррекционно-педагогической помощи, при возникновении проблем относительно перспектив социализации, будущей профессиональной деятельности.
  3. Консультативная деятельность с педагогическими работниками учреждений образования проводится по вопросам выявления трудностей в обучении у воспитанников и учащихся, осуществления педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания при реализации образовательных программ специального образования, оказания коррекционно-педагогической помощи.

 

ГЛАВА 9

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Учреждение образования осуществляет методическую деятельность с целью совершенствования педагогической компетентности и повышения профессионального уровня педагогических работников для успешной реализации задач, стоящих перед Учреждением образования.
  2. Методическая деятельность в Учреждении образования проводится с целью расширения, обогащения профессиональных знаний, умений и навыков педагогических работников, а также с целью разработки индивидуальных учебных программ для лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии, программ ранней комплексной помощи и методических рекомендаций по совершенствованию деятельности психолого-медико-педагогических комиссий.
  3. Методическая деятельность по сопровождению интегрированного обучения и воспитания обучающихся с особенностями психофизического развития в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования, включает оказание методической помощи педагогическим работникам в вопросах комплектования и распределения педагогической нагрузки в классах, группах интегрированного обучения и воспитания, составления учебных планов специального образования на уровне дошкольного и общего среднего образования на текущий год, определения первоочередных задач коррекции физических и (или) психических нарушений применительно к каждому обучающемуся с особенностями психофизического развития, осуществления динамического наблюдения за познавательным и личностным развитием обучающихся с особенностями психофизического развития в процессе обучения, налаживания эффективного и дружественного взаимодействия и взаимопонимания между участниками образовательного процесса.

 

ГЛАВА 10

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

  1. Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь направлены на предупреждение и разрешение психологических проблем, связанных с рождением в семье ребенка с особенностями психофизического развития, преодоление последствий кризисной для семьи ситуации, повышение психологической культуры и степени информированности законных представителей о возможностях специального образования и коррекционно-педагогической помощи.
  2. Оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи осуществляется в виде:

психологической коррекции;

консультирования;

психологической профилактики;

психолого-педагогического просвещения.

В рамках оказания социально-педагогической поддержки и психологической помощи проводится психологическая диагностика, реализуются мероприятия, направленные на обеспечение преемственности при переходе выпускников Учреждения образования в территориальные центры социального обслуживания населения с целью предупреждения или максимального снижения психологического дискомфорта и создания благоприятных условий для их адаптации в новой жизненной ситуации.

 

ГЛАВА 11

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Информационно-аналитическая деятельность Учреждения образования обеспечивает анализ количественных и качественных показателей контингента лиц с особенностями психофизического развития, сети учреждений специального образования, классов, групп интегрированного обучения и воспитания, информационное обслуживание педагогических работников и законных представителей по актуальным проблемам специального образования на территории Пуховичского района.

Информационно-аналитическая деятельность направлена на решение следующих задач:

создание и ведение банка данных о детях с особенностями психофизического развития в Учреждении образования;

разработку на основании банка данных прогнозов потребности лиц с особенностями психофизического развития в специальном образовании и коррекционно-педагогической помощи, оптимизации сети учреждений специального образования, классов, групп интегрированного обучения и воспитания;

сбор, накопление и систематизацию справочных и информационно-аналитических материалов;

информационно-просветительскую деятельность по актуальным проблемам специального образования на территории Пуховичского района.

ГЛАВА 12

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Непосредственное управление Учреждением образования осуществляет директор, который назначается на должность на условиях трудового договора (контракта) и освобождается от занимаемой должности Органом управления в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Основным органом самоуправления является совет, который возглавляет директор. Компетенция, состав и организация деятельности совета определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
  3. В Учреждении образования создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Директор Учреждения образования:

действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, выдает доверенности, в пределах своей компетенции;

формирует структуру и штатное расписание Учреждения образования;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции в соответствии с законодательством;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом.

 

ГЛАВА 13

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА.

ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Имущество Учреждения образования находится в собственности Учредителя и закрепляется за Учреждением образования на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством.

  1. Имущество Учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в балансе управления по образованию, спорту и туризму Пуховичского районного исполнительного комитета.
  2. Финансирование Учреждения образования осуществляется за счёт средств районного бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.
  3. Материально-техническая база Учреждения образования формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

Обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования обеспечивает его Учредитель.

  1. Учреждение образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено актами законодательства.
  2. Учреждению образования запрещается выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц и физических лиц по использованию этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
  3. Не допускаются действия (бездействия), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения образования.

 

ГЛАВА 14

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК

КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Ведение бухгалтерского учета и отчетности Учреждения образования осуществляется государственным учреждением «Пуховичский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» (далее – Центр по обеспечению деятельности).

С целью обеспечения бухгалтерского обслуживания Учреждение образования в установленном порядке заключает договор с Центром по обеспечению деятельности.

Директор Учреждения образования предоставляет Центру по обеспечению деятельности в установленном порядке сведения для составления отчетов.

За непредставление и (или) искажение сведений, нарушение сроков их представления, должностные лица Учреждения образования несут установленную законодательством ответственность.

  1. Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляется Учредителем и уполномоченными государственными органами.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения образования проводятся в порядке, установленном законодательством.

 

 

ГЛАВА 15

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

  1. Учреждение образования может поддерживать и развивать международное сотрудничество по проблемам специального образования, повышения квалификации педагогического состава, практической подготовки педагогов, участвовать в осуществлении международных образовательных и научно-методических проектов, в конференциях и конкурсах.
  2. Международное сотрудничество Учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 16

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляется в порядке, установленном законодательством.
  2. В случае прекращения деятельности Учреждения образования, Учредитель принимает меры по переводу воспитанников в другие учреждения, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 17

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Учреждение образования в части, не урегулированной настоящим Уставом, руководствуется актами законодательства Республики Беларусь.
поделиться в:

Интернет-ресурсы: