Навыки коммуникации с инвалидами различных категорий

 

Общение с инвалидами-колясочниками

 

Как оказать ситуационную помощь инвалидам с нарушением слуха

Как опознать что перед Вами лицо с нарушением слуха?

Нарушение слуха не имеет визуальных отличительных признаков у человека.

Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, подразумевающий использование средств языка для общения.

Таким образом, главным методом опознания лица с нарушением слуха является непосредственный контакт речевого общения с ним.

Коммуникативные признаки, при вступлении в контакт общения: нечеткое, невнятное произношение, искаженность ответов; речь с большим присутствием грамматических искажений; сопутствующая усиленная жестикуляция при общении.

Косвенным визуальным признаком наличия проблем слухового восприятия может служить наличие технических протезирующих устройств – слуховых аппаратов.

При общении с инвалидами с нарушением слуха помните:

  • Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече.
  • Если Вы общаетесь через переводчика, не забывайте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.
  • Проявляйте терпимость, тактичность и внимание во время общения с гражданином с нарушением слуха.
  • Не начинайте разговор, пока не убедитесь, что собеседник видит Ваше лицо и губы.
  • Разговаривая с инвалидом с нарушением слуха, не прикрывайте рот руками, не жуйте.
  • Постарайтесь общаться коротко и в простых выражениях.
  • Говорите с обычной скоростью, не быстрее и не медленнее, чем Вы говорите всегда.
  • Никогда не пытайтесь говорить прямо в ухо инвалиду с нарушением слуха. Это может не помочь ему услышать Вас и не позволит ему следить за выражением Вашего лица.
  • Не пытайтесь кричать очень громко. Это сделает выражение Вашего лица сердитым и него может пропасть желание воспользоваться Вашими услугами. 

Некоторые люди могут слышать на нормальных уровнях, но звук они воспринимают нарушенным, как на старой грамзаписи. Говорите лишь немного громче, чем обычно, подбирая подходящий уровень. 

Иногда люди теряют способность воспринимать высокие частоты звука, поэтому снижение высоты Вашего голоса поможет им хорошо Вас слышать. 

  • Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение.
  • Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.

При общении с глухим используйте наглядные приемы передачи информации:

- понятные общепринятые жесты (помощь, сон, вода\питание, врач и т.д)

- письменное общение

- использование технических средств для набора текста (смартфон, планшет, компьютер)

При экстренной помощи прибегайте к помощи центров приема-передачи сообщений от лиц с нарушением слуха в экстренные и иные службы, расположенных в областных центрах и г.Минске Республики Беларусь.

 

Что такое ясный язык?

«Ясный язык» – это информация, написанная доступным и понятным языком.

Цель ясного языка - помочь людям с трудностями понимания обычного языка получать информацию, читать и выражать свои мысли.

Отличия текста на ясном языке от обычного текста

  • Минимальное количество текста на странице.
  • Текст расположен по левому краю.
  • Картинка по правому краю.
  • Одна мысль – одно предложение.
  • Каждое предложение с новой строки.
  • Текст делится на небольшие части по смыслу.
  • Промежутки между предложениями и абзацами.
  • Шрифт с простыми очертаниями (без засечек).
  • Минимальный размер шрифта 16.
  • В тексте нет сложных и длинных слов.
  • Используются одни и те же слова.
  • В тексте нет сложных терминов.
  • Информация в тексте – это призыв к действию!
поделиться в:
Просмотреть интерактивную карту

Интернет-ресурсы: