УТВЕРЖДЕНО
Решение
Пуховичского районного
исполнительного комитета
УСТАВ
государственного учреждения образования
«Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
СТАТУТ
дзяржаўнай ўстановы адукацыі
«Пухавіцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развiваючага навучання i рэабiлiтацыi»
Пуховичский район, 2023 год
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – Учреждение образования) зарегистрировано 09.03.2015 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 691931018.
- Полное наименование Учреждения образования:
на русском языке – государственное учреждение образования «Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;
на белорусском языке – дзяржаўная установа адукацыі «Пухавіцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развiваючага навучання i рэабiлiтацыi».
Сокращенное наименование Учреждения образования:
на русском языке – Пуховичский районный ЦКРОиР;
на белорусском языке – Пухавіцкі раённы ЦКРНіР.
- Место нахождения Учреждения образования: 222850, Минская область, Пуховичский район, г.п. Руденск, ул. Садовая, 1.
- Тип Учреждения образования – учреждение специального образования.
- Вид Учреждения образования – центр коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
- Учредителем и собственником имущества Учреждения образования является Пуховичский районный исполнительный комитет (далее – райисполком).
К исключительной компетенции Учредителя относится:
принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации, изменения вида и типа Учреждения образования. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения образования принимается по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь;
утверждение Устава Учреждения образования;
утверждение изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав Учреждения образования;
осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества;
иные функции, установленные законодательством.
- Органом государственного управления, уполномоченным собственником управления имуществом Учреждения образования является управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского районного исполнительного комитета (далее – Орган управления).
- Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, иными актами законодательства, настоящим Уставом.
- Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами, является некоммерческой организацией, которая финансируется из местного бюджета.
- Учреждение образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, обеспечивает:
организацию питания для обучающихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическомразвитии;
охрану здоровья обучающихся с особенностями психофизического развития;
подвоз на специально оборудованном транспорте от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно обучающихся с особенностями психофизического развития.
- Учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
- Учреждение образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными соглашениями.
- Виды деятельности, для осуществления которых требуется специальное разрешение (лицензия), осуществляются на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
- Учреждение образования ведет архивные дела и делопроизводство в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
В своей работе Учреждение образования использует отдельные документы, образующиеся в деятельности Учреждение образования, типовые формы которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
- Права и обязанности участников образовательного процеса в Учреждении образования устанавливаются актами законодательства, иными локальными правовыми актами, настоящим Уставом.
ГЛАВА 2
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Предметом деятельности Учреждения образования является создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществлениеобразовательной, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогической, диагностической, социальной, методической, консультативной и информационно-аналитической деятельности, оказание психологической помощи.
- Учреждение образования решает следующие задачи:
своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико-педагогическое обследование;
реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
реализация программ ранней комплексной помощи;
охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, проведение оздоровительных мероприятий;
социальная реабилитация лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическомразвитии, предоставление им равных возможностей для активного участия в социокультурной жизни общества, формирование и развитие необходимых умений и способностей для максимально возможной самостоятельной жизни;
реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в объединениях по интересам или индивидуально;
создание и ведение Учреждением образования банка данных о детях с особенностями психофизического развития;
методическая помощь педагогическим работникам при реализации образовательных программ специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;
социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся, их законным представителям в гармонизации семейных отношений, формировании правильной оценки и положительных установок на перспективы развития возможностей и жизненного самоопределения лиц с особенностями психофизического развития;
консультирование обучающихся с особенностями психофизического развития, их законных представителей, педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
координация деятельности в сфере специального образования Учреждением образования на территории Пуховичского района;
информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития.
- С целью достижения поставленных задач Учреждение образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь реализует следующие функции:
организует образовательный процесс;
осуществляет диагностическую деятельность;
оказывает коррекционно-педагогическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет работу по социальной реабилитации лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическомразвитии;
оказывает раннюю комплексную помощь;
осуществляет консультативную и методическую деятельность;
создает и ведет банк данных о детях с особенностями психофизического развития, осуществляет информационно-аналитическую деятельность на территории Пуховичского района;
оказывает социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и их законным представителям;
проводит экспериментальную и инновационную деятельность;
организует обучение и воспитание лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии, которым по медицинским показаниям рекомендовано получение специального образования на дому;
проводит мероприятия, направленные на обеспечение преемственности перехода выпускников Учреждения образования в территориальные центры социального обслуживания населения.
ГЛАВА 3 СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Учреждение образования формирует свою структуру в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом и может иметь в своей структуре обособленные подразделения (филиалы) и структурные подразделения.
- Учреждение образования может иметь учебно-опытный участок (хозяйство), учебно-производственные мастерские и иные структурные подразделения для реализации целей и задач, стоящих перед Учреждением образования.
Учебно-опытный участок (хозяйство), учебно-производственная мастерская создаются в целях осуществления элементарной трудовой подготовки учащихся с тяжелыми, множественными нарушениями вфизическом и (или) психическом развитии, в процессе которой у них формируются трудовые навыки и умения, необходимые для самостоятельной жизни и социализации, реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
ГЛАВА 4 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- В Учреждение образования предоставляются организациями здравоохранения при наличии клинического диагноза с признаками явных физических и (или) психических нарушений и с согласия законного представителя ребенка сведения о ребенке с особенностями психофизического развития.
- Целью диагностической деятельности Учреждения образования является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования. Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития создается психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – комиссия), состав и порядок деятельности которой определяются Министерством образования.
- Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития.
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются выписка из медицинских документов, медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета), педагогическая характеристика, представляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок.
- В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у ребенка в соответствии с психолого-педагогической классификацией путем изучения характера протекания психических процессов и сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка, выявления вторичных по своей природе нарушений, которые могут быть причиной трудностей в обучении, определяются их причины, определения соответствия (или несоответствия) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно-нормативному развитию, оценки уровня освоения содержания образовательных программ и сформированности основных социальных навыков, определения путей компенсации имеющегося нарушения, потенциальных возможностей и перспектив для интеграции ребенка в общество.
- По результатам психолого-медико-педагогического обследования оформляются протокол обследования и заключение Учреждения образования. Заключение содержит рекомендации об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе, оказании ему коррекционно-педагогической помощи, о типе или виде учреждения образования, создании специальных условий для получения образования.
Обучение и воспитание ребенка с особенностями психофизического развития в соответствии с рекомендациями, содержащимися в заключении Учреждения образования, осуществляются с письменного согласия его законного представителя.
Законному представителю ребенка с особенностями психофизического развития в случае его несогласия с рекомендациями Учреждения образования должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.
Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в заключении Учреждения образования и подписывается законным представителем и руководителем Учреждения образования, а в случае отказа законного представителя поставить подпись – членами психолого-медико-педагогической комиссии.
- В рамках диагностической деятельности Учреждение образования с согласия законных представителей проводит в учреждениях дошкольного и общего среднего образования предварительное обследование обучающихся с целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи. По результатам проведенного обследования оформляется заключение Учреждения образования на каждого обучающегося, нуждающегося в коррекционно-педагогической помощи, которое направляется в учреждение дошкольного образования и (или) в учреждение общего среднего образования.
ГЛАВА 5 ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА В УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- В Учреждении образованияполучают образование лица с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии. Порядок отнесения видов нарушений в физическом и (или) психическом развитии к тяжелым и множественным определяется Министерством образования по согласованию с Министерством здравоохранения.
В класс, группу Учреждение образования принимаются обучающиеся на основании заявления законного представителя воспитанника, медицинской справки о состоянии здоровья, заключения Учреждение образования.
Исходя из существующих условий, Учредитель может устанавливать меньшую наполняемость класса, группы в Учреждение образования
- Образовательный процесс в Учреждении образования организуется в режиме 5-дневной учебной недели.
Время пребывания обучающихся определяется Учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 6 до 8 часов, 9-10,5 часа, 12 часов.
В исключительных случаях по решению Учредителя время пребывания обучающихся в Учреждении образования может составлять 24 часа.
- Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель-дефектолог (олигофренопедагог) и воспитатель дошкольного образования в соответствии с учебным планом для воспитанников с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.
- При организации образовательного процесса учебные занятия в группе проводят:
учитель-дефектолог по образовательным областям «Коммуникация», «Сенсорная стимуляция», «Предметная деятельность», «Игра»;
воспитатель дошкольного образования по образовательным областям«Самообслуживание»,«Я и мир», «Изобразительная деятельность».
- Учебные занятия по образовательным областям «Музыкально-ритмические занятия», «Адаптивная физкультура» проводятся музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания с группой воспитанников. В целях обеспечения максимальной индивидуализации и коррекционной направленности образовательного процесса наряду с музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания занятие проводит воспитатель дошкольного образования.
- Коррекционные занятия с воспитанниками проводятся учителем-дефектологом.
Коррекционная работа по развитию моторики, формированию и закреплению навыков самообслуживания у воспитанников проводится учителем-дефектологом как индивидуально, так и во время выполнения воспитанниками гигиенических процедур, приема пищи, одевания на прогулку и другой деятельности, предусмотренной режимом дня, а также на музыкально-ритмических занятиях и занятиях по адаптивной физкультуре.
- В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября исполнилось 8 лет, в исключительных случаях дети старше 8 лет, которые ранее нигде не обучались.
- В случае если невозможно укомплектовать класс учащимися одного года обучения, допускается включение в состав объединенного класса учащихся I-V классов или учащихся V-X классов. Общая численность учащихся в таком классе не должна превышать 6 человек. При этом объем учебных часов устанавливается по наибольшему объему часов, предусмотренных учебным планом, который реализуется в классе.
- Коррекционные занятия по учебному плану для учащихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии проводит учитель с группой учащихся или индивидуально по отдельному расписанию.
Для проведения коррекционных занятий класс делится на группы при наполняемости класса не менее 4 учащихся. Группы формируются с учетом возраста учащихся, характера и степени тяжести имеющихся физических и (или) психических нарушений.
- Количество часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, может перераспределяться в зависимости от индивидуально-типологических особенностей учащихся, их возраста и состава коррекционных занятий, которые определены в учебном плане для учащихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.
Решение о перераспределении часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, принимается педагогическим советом Учреждение образования.
- Для проведения музыкально-ритмических занятий с воспитанниками и учащимися в Учреждении образования предусматриваются аккомпаниаторские часы (100 % учебного времени).
- В Учреждении образования для обучающихся организуются объединения по интересам исходя из их возможностей, желаний и состояния здоровья. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными.
- Для обучающихся, которые переводятся с условий получения специального образования на дому на обучение в Учреждение образования или для которых впервые организуется образовательный процесс в условиях Учреждения образования, по решению психолого-медико-педагогической комиссии предусматривается период адаптации от 1 до 3 месяцев. Содержание обучения и перечень мероприятий на период адаптации определяются индивидуальной учебной программой, которая разрабатывается и утверждается руководителем Учреждения образования.
- Срок получения образования составляет 10 лет.
- Выпускник Учреждения образования,закончивший обучение, получает свидетельство о специальном образовании.
ГЛАВА 6
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
- Учреждение образования оказывает коррекционно-педагогическую помощь лицам, имеющим стойкие или временные трудности в усвоении содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования.
- Зачисление лиц с особенностями психофизического развития для получения коррекционно-педагогической помощи осуществляется по результатам диагностической деятельности Учреждения образования и на основании заявления их законных представителей.
- Коррекционно-педагогическая помощь направлена на исправление или ослабление психических и (или) физических нарушений, активизацию познавательной деятельности, развитие мотивационной и эмоционально-волевой сфер, формирование навыков общения, общих способностей к учению, что в целом обеспечивает профилактику неблагоприятного хода развития личности обучающегося.
- Коррекционно-педагогическая помощь оказывается учителем-дефектологом в форме коррекционных занятий индивидуально, с группой или подгруппой лиц с особенностями психофизического развития.
В группы объединяются лица с особенностями психофизического развития со сходными нарушениями и, как правило, одного возраста.
В зависимости от характера нарушения развития могут быть сформированы следующие группы для лиц:
с нарушениями речи;
с нарушением слуха;
с нарушениями зрения;
с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).
Для лиц с аутистическими нарушениями и синдромом дефицита внимания и гиперактивностью показаны индивидуальные коррекционные занятия.
Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы – 2-3 человека.
Коррекционные занятия проводятся по расписанию, утвержденному руководителем Учреждением образования. Периодичность посещения занятий 2-3 раза в неделю.
- Содержание коррекционных занятий определяется документом, в котором отражаются цели, задачи, приемы и средства коррекционно-педагогической помощи и который утверждается руководителем Учреждением образования.
- Отчисление обучающихся с особенностями психофизического развития из Учреждения образования может проводиться в течение года в случае, если нарушение развития исправлено или сформированы компенсаторные способности, приведшие к ослаблению выявленного нарушения развития.
- Работу по социальной реабилитации лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии проводят педагогические, медицинские и иные работники Учреждения образования с целью социальной адаптации, улучшения качества жизни, формирования необходимых способностей, умений и навыков у лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии, обеспечивающих им максимально возможную независимость и самостоятельность в жизни.
- Социальная реабилитация лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии осуществляется посредством организации их творческой деятельности, физкультурно-оздоровительных мероприятий, расширения социальных связей, мероприятий по восстановлению и (или) компенсации утраченных или нарушенных функций организма, иных видов социальной реабилитации.
- Социальная реабилитация лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии включает комплекс мероприятий, направленных на повышение адаптационных возможностей организма, уровня самообслуживания, общения и создания оптимальных условий для их интеграции в общество:
эрготерапевтические мероприятия по подбору и индивидуальной адаптации технических средств социальной реабилитации;
мероприятия по развитию творчества, физической культуры, организации культурного досуга.
Мероприятия по развитию и совершенствованию физических и двигательных качеств лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии осуществляются путем проведения массажа, лечебной физкультуры, физиотерапевтических процедур и другого.
- Работа по физической реабилитации лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии проводится инструктором-методистом по физической реабилитации (инструктором по лечебной физкультуре).
ГЛАВА 7
РАННЯЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ
- В Учреждении образования осуществляется оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет.
Ранняя комплексная помощь – система мер, включающая выявление детей с нарушениями развития и риском их появления, обследование, реабилитацию, коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье, учреждении образования, организации здравоохранения.
Учреждение образования осуществляет также диагностическую деятельность, создает банк данных о детях с особенностями психофизического развития, координирует деятельность в сфере специального образования на территории Пуховичского района.
- Ранняя комплексная помощь проводится при тесном взаимодействии с организациями здравоохранения с максимальным сокращением разрыва между моментом определения первичного нарушения и началом целенаправленного обучения и воспитания ребенка с особенностями психофизического развития. Комплексность помощи обеспечивается организацией педагогической, медицинской, социальной, психологической и иных видов помощи.
- Для оказания ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет в Учреждении образования создан кабинет ранней комплексной помощи.
В кабинете создается адаптивная образовательная среда в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами применительно к детям в возрасте до трех лет, которая обеспечивает им разнообразный сенсорный опыт, активность в движении, игре, предметно-практической деятельности.
- Индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье проводится с периодичностью 2-3 раза в месяц и включает занятие непосредственно с ребенком, консультирование законных представителей об индивидуальных особенностях ребенка и тех условиях, которые необходимы для его оптимального развития по мере взросления ребенка, обучение законных представителей эффективным и доступным приемам взаимодействия с ребенком и способам ухода за ним, оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи семье.
Общая продолжительность занятия составляет 1 час.
- В Учреждении образования проводятся индивидуальные занятия с детьми с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет при обязательном присутствии законных представителей с периодичностью 2-3 раза в неделю.
- В Учреждении образования могут открываться группы для детей с особенностями психофизического развития старше двух лет по возможности со сходными нарушениями. В группе устанавливается гибкий режим функционирования 2-5 раз в неделю с временем пребывания детей до 4 часов в день. Наполняемость группы составляет 2-4 человека.
Режим функционирования группы определяется Учредителем в соответствии с запросами законных представителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет.
ГЛАВА 8
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- В Учреждении образования организуется консультативная деятельность с обучающимися с особенностями психофизического развития, их законными представителями, педагогическими работниками.
- Консультирование обучающихся с особенностями психофизического развития проводится по запросу законного представителя, при возникновении трудностей в обучении, межличностном взаимодействии со сверстниками, после завершения реализации индивидуальной программы ранней комплексной помощи или завершения мероприятий по оказанию коррекционно-педагогической помощи, при возникновении проблем относительно перспектив социализации, будущей профессиональной деятельности.
- Консультативная деятельность с педагогическими работниками учреждений образования проводится по вопросам выявления трудностей в обучении у воспитанников и учащихся, осуществления педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания при реализации образовательных программ специального образования, оказания коррекционно-педагогической помощи.
ГЛАВА 9
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Учреждение образования осуществляет методическую деятельность с целью совершенствования педагогической компетентности и повышения профессионального уровня педагогических работников для успешной реализации задач, стоящих перед Учреждением образования.
- Методическая деятельность в Учреждении образования проводится с целью расширения, обогащения профессиональных знаний, умений и навыков педагогических работников, а также с целью разработки индивидуальных учебных программ для лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии, программ ранней комплексной помощи и методических рекомендаций по совершенствованию деятельности психолого-медико-педагогических комиссий.
- Методическая деятельность по сопровождению интегрированного обучения и воспитания обучающихся с особенностями психофизического развития в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования, включает оказание методической помощи педагогическим работникам в вопросах комплектования и распределения педагогической нагрузки в классах, группах интегрированного обучения и воспитания, составления учебных планов специального образования на уровне дошкольного и общего среднего образования на текущий год, определения первоочередных задач коррекции физических и (или) психических нарушений применительно к каждому обучающемуся с особенностями психофизического развития, осуществления динамического наблюдения за познавательным и личностным развитием обучающихся с особенностями психофизического развития в процессе обучения, налаживания эффективного и дружественного взаимодействия и взаимопонимания между участниками образовательного процесса.
ГЛАВА 10
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
- Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь направлены на предупреждение и разрешение психологических проблем, связанных с рождением в семье ребенка с особенностями психофизического развития, преодоление последствий кризисной для семьи ситуации, повышение психологической культуры и степени информированности законных представителей о возможностях специального образования и коррекционно-педагогической помощи.
- Оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи осуществляется в виде:
психологической коррекции;
консультирования;
психологической профилактики;
психолого-педагогического просвещения.
В рамках оказания социально-педагогической поддержки и психологической помощи проводится психологическая диагностика, реализуются мероприятия, направленные на обеспечение преемственности при переходе выпускников Учреждения образования в территориальные центры социального обслуживания населения с целью предупреждения или максимального снижения психологического дискомфорта и создания благоприятных условий для их адаптации в новой жизненной ситуации.
ГЛАВА 11
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Информационно-аналитическая деятельность Учреждения образования обеспечивает анализ количественных и качественных показателей контингента лиц с особенностями психофизического развития, сети учреждений специального образования, классов, групп интегрированного обучения и воспитания, информационное обслуживание педагогических работников и законных представителей по актуальным проблемам специального образования на территории Пуховичского района.
Информационно-аналитическая деятельность направлена на решение следующих задач:
создание и ведение банка данных о детях с особенностями психофизического развития в Учреждении образования;
разработку на основании банка данных прогнозов потребности лиц с особенностями психофизического развития в специальном образовании и коррекционно-педагогической помощи, оптимизации сети учреждений специального образования, классов, групп интегрированного обучения и воспитания;
сбор, накопление и систематизацию справочных и информационно-аналитических материалов;
информационно-просветительскую деятельность по актуальным проблемам специального образования на территории Пуховичского района.
ГЛАВА 12
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
- Непосредственное управление Учреждением образования осуществляет директор, который назначается на должность на условиях трудового договора (контракта) и освобождается от занимаемой должности Органом управления в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
- Основным органом самоуправления является совет, который возглавляет директор. Компетенция, состав и организация деятельности совета определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
- В Учреждении образования создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
- Директор Учреждения образования:
действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;
издает приказы, выдает доверенности, в пределах своей компетенции;
формирует структуру и штатное расписание Учреждения образования;
осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции в соответствии с законодательством;
осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом.
ГЛАВА 13
ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА.
ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Имущество Учреждения образования находится в собственности Учредителя и закрепляется за Учреждением образования на праве оперативного управления.
Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством.
- Имущество Учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в балансе управления по образованию, спорту и туризму Пуховичского районного исполнительного комитета.
- Финансирование Учреждения образования осуществляется за счёт средств районного бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.
- Материально-техническая база Учреждения образования формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
Обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования обеспечивает его Учредитель.
- Учреждение образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено актами законодательства.
- Учреждению образования запрещается выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц и физических лиц по использованию этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
- Не допускаются действия (бездействия), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения образования.
ГЛАВА 14
УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Ведение бухгалтерского учета и отчетности Учреждения образования осуществляется государственным учреждением «Пуховичский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» (далее – Центр по обеспечению деятельности).
С целью обеспечения бухгалтерского обслуживания Учреждение образования в установленном порядке заключает договор с Центром по обеспечению деятельности.
Директор Учреждения образования предоставляет Центру по обеспечению деятельности в установленном порядке сведения для составления отчетов.
За непредставление и (или) искажение сведений, нарушение сроков их представления, должностные лица Учреждения образования несут установленную законодательством ответственность.
- Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляется Учредителем и уполномоченными государственными органами.
Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения образования проводятся в порядке, установленном законодательством.
ГЛАВА 15
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
- Учреждение образования может поддерживать и развивать международное сотрудничество по проблемам специального образования, повышения квалификации педагогического состава, практической подготовки педагогов, участвовать в осуществлении международных образовательных и научно-методических проектов, в конференциях и конкурсах.
- Международное сотрудничество Учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 16
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляется в порядке, установленном законодательством.
- В случае прекращения деятельности Учреждения образования, Учредитель принимает меры по переводу воспитанников в другие учреждения, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.
ГЛАВА 17
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Учреждение образования в части, не урегулированной настоящим Уставом, руководствуется актами законодательства Республики Беларусь.
Мы в соцсетях & RSS