8 декабря 2022 года на базе государственного учреждения образования «Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось заседание постоянно действующего семинара для педагогов, работающих в условиях образовательной интеграции детей с особенностями психофизического развития в учреждениях общего среднего и дошкольного образования на тему «Дидактическое обеспечение коррекционной помощи детям с аутистическими нарушениями. Использование системы альтернативной коммуникации PECS». К участию в семинаре-практикуме были приглашены воспитатели, осуществляющие персональное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
С вопросом о специфике коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, выступила учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Черентаева С.А. Во время выступления особое внимание было уделено рассмотрению особенностей детей с расстройствами аутистического спектра препятствующие обучению и определению основных направлений работы с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Практическая часть семинара была посвящена применению системы коммуникации с помощью обмена изображений (PECS) в работе с детьми с аутистическими нарушениями, которую представили специалисты государственного учреждения образования «Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Кульбицкая И.Т. и Булатецкая П.С. В ходе работы воспитатели, осуществляющие персональное сопровождение, участвовали в практических занятиях по обучению ребенка обмениваться карточкой с педагогом, учились преодолевать возникающее нежелательное поведение ребенка, а также применять дозированные физические подсказки.
В рамках проекта Handycraft был рассмотрен вопрос использования приемов ручного творчества в развитии предметно-практической сферы детей с РАС.
Мы в соцсетях & RSS