Задачи и функции

Центр ориентирован на оказание психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи детям и подросткам, имеющим особенности психофизического развития.

Основные задачи работы ЦКРОиР:

  • своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико-педагогическое обследование;
  • реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
  • реализация программ ранней комплексной помощи;
  • охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, проведение оздоровительных мероприятий;
  • социальная реабилитация лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии, предоставление им равных возможностей для активного участия в социокультурной жизни общества, формирование и развитие необходимых умений и способностей для максимально возможной самостоятельной жизни;
  • реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в объединениях по интересам или индивидуально;
  • создание и ведение Учреждением образования банка данных о детях с особенностями психофизического развития;
  • методическая помощь педагогическим работникам при реализации образовательных программ специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;
  • социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся, их законным представителям в гармонизации семейных отношений, формировании правильной оценки и положительных установок на перспективы развития возможностей и жизненного самоопределения лиц с особенностями психофизического развития;
  • консультирование обучающихся с особенностями психофизического развития, их законных представителей, педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • координация деятельности в сфере специального образования Учреждением образования на территории Пуховичского района;
  • информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития.

С целью достижения поставленных задач ЦКРОиР реализует следующие функции:

  • организует образовательный процесс;
  • осуществляет диагностическую деятельность;
  • оказывает коррекционно-педагогическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет работу по социальной реабилитации лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии;
  • оказывает раннюю комплексную помощь;
  • осуществляет консультативную и методическую деятельность;
  • создает и ведет банк данных о детях с особенностями психофизического развития, осуществляет информационно-аналитическую деятельность на территории Пуховичского района;
  • оказывает социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и их законным представителям;
  • проводит экспериментальную и инновационную деятельность;
  • организует обучение и воспитание лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии, которым по медицинским показаниям рекомендовано получение специального образования на дому;
  • проводит мероприятия, направленные на обеспечение преемственности перехода выпускников Учреждения образования в территориальные центры социального обслуживания населения.

Центр оказывает помощь детям:

  • с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом или психическом развитии развития,
  • с нарушением зрения и слуха,
  • с нарушением эмоционально-волевой сферы,
  • с трудностями в обучении
  • с нарушением устной и письменной речи,
  • помощь семьям по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития

Приоритетными направлениями работы ЦКРОиР являются:

  • оказание ранней комплексной помощи детям с ОПФР и фактором риска в развитии в возрасте от 0 до 3-х лет,
  • оказание помощи детям с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом или психическом развитии в возрасте до 18 лет.
поделиться в:

Интернет-ресурсы: