Центр ориентирован на оказание психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи детям и подросткам, имеющим особенности психофизического развития.
Основные задачи работы ЦКРОиР:
- своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико-педагогическое обследование;
- реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
- реализация программ ранней комплексной помощи;
- охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, проведение оздоровительных мероприятий;
- социальная реабилитация лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии, предоставление им равных возможностей для активного участия в социокультурной жизни общества, формирование и развитие необходимых умений и способностей для максимально возможной самостоятельной жизни;
- реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в объединениях по интересам или индивидуально;
- создание и ведение Учреждением образования банка данных о детях с особенностями психофизического развития;
- методическая помощь педагогическим работникам при реализации образовательных программ специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;
- социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся, их законным представителям в гармонизации семейных отношений, формировании правильной оценки и положительных установок на перспективы развития возможностей и жизненного самоопределения лиц с особенностями психофизического развития;
- консультирование обучающихся с особенностями психофизического развития, их законных представителей, педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- координация деятельности в сфере специального образования Учреждением образования на территории Пуховичского района;
- информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития.
С целью достижения поставленных задач ЦКРОиР реализует следующие функции:
- организует образовательный процесс;
- осуществляет диагностическую деятельность;
- оказывает коррекционно-педагогическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет работу по социальной реабилитации лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии;
- оказывает раннюю комплексную помощь;
- осуществляет консультативную и методическую деятельность;
- создает и ведет банк данных о детях с особенностями психофизического развития, осуществляет информационно-аналитическую деятельность на территории Пуховичского района;
- оказывает социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и их законным представителям;
- проводит экспериментальную и инновационную деятельность;
- организует обучение и воспитание лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии, которым по медицинским показаниям рекомендовано получение специального образования на дому;
- проводит мероприятия, направленные на обеспечение преемственности перехода выпускников Учреждения образования в территориальные центры социального обслуживания населения.
Центр оказывает помощь детям:
- с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом или психическом развитии развития,
- с нарушением зрения и слуха,
- с нарушением эмоционально-волевой сферы,
- с трудностями в обучении
- с нарушением устной и письменной речи,
- помощь семьям по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития
Приоритетными направлениями работы ЦКРОиР являются:
- оказание ранней комплексной помощи детям с ОПФР и фактором риска в развитии в возрасте от 0 до 3-х лет,
- оказание помощи детям с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом или психическом развитии в возрасте до 18 лет.
Мы в соцсетях & RSS